Конкурс ‘Ростов – город на границе Европы и Азии’

КОНКУРС «РОСТОВ — ГОРОД НА ГРАНИЦЕ ЕВРОПЫ И АЗИИ»

Нашему городу не хватает узнаваемых брендов, символов — которые легко бы отражались в сознании, подчёркивая его индивидуальность, вызывая яркие воспоминания и дополнительное уважение у гостей и законную гордость ростовчан. Значит, такие символы нужно создавать. Например, совершенно не раскрученным брендом является географическое положение, даже из жителей Ростова мало кто знает, что по реке Дон проходит граница между Европой и Азией (см. приложение 1), хотя каждый город, вблизи которого проходит эта граница, считает своим долгом сделать из этого факта туристическую достопримечательность (см. приложение 2). Даже если просто повесить баннер, для многих людей, проезжающих по мосту, это станет микро — событием (переход границы), ещё с одной стороны подчёркивая образ нашего города. Как видно по рисунку, это будет сильный, запоминающийся рекламный ход прямо на въезде в Ростов.

Ростовский Областной Совет ВОИР объявляет конкурс на лучшую идею проекта памятного знака символической границы между Европой и Азией. Конкурс продлится до 25 декабря 2013 года. Лучшие работы будут награждены памятными дипломами Областного Совета ВОИР и представлены администрации и бизнес сообществу города на предмет реализации. На конкурс принимаются эскизные наброски с коротким пояснением основной идеи, в электронном виде на e-mail: terra-ideas@yandex.ru, или на адрес г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича 58, Областной Совет ВОИР. Предприниматели, представители администрации…, заинтересовавшиеся данным проектом, для увеличения творческой активности ростовчан, могут предложить свои призы и подарки участникам конкурса и при желании войти в состав авторитетного жюри, которое в конце года подведёт итоги . На нашем сайте будут представлены эскизы, предложенные на конкурс и на специальном разделе форума  можно будет оставить своё мнение, которое будет учтено при подведении окончательных результатов конкурса.
Если у Вас есть свои идеи и предложения как сделать наш город веселее, идивидуальнее, ярче…, пишите – обсудим.
Если у Вас есть какая-то интересная задача, и Вы хотели бы провести конкурс среди изобретателей на нестандартное решение – обращайтесь.

Приложение 1
Граница между Европой и Азией.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Граница по водоразделам Уральского и Кавказского хребтов, реке Урал.
Граница между частями света Европой и Азией чаще всего проводится по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу. Общая протяжённость границы по территории России составляет 5524 км (из них вдоль уральского хребта 2000 км, по Каспийскому морю 990 км).
Нередко используется и другой вариант определения границы Европы — по водоразделу Уральского хребта, реке Урал, и водоразделу Кавказского хребта.
Граница Европы и Азии с XIX—VII вв. до н. э. к нашему времени испытала значительное перемещение с запада на восток. Древние греки проводили её приблизительно в центральной части Средиземного моря. Позже, в 524—457 гг. до н. э., границей стали считать Керченский пролив и реку Дон. Большой научный авторитет Птолемея явился причиной того, что это представление прочно утвердилось и не изменялось до XVIII в.

В 1730 году шведский учёный Филипп Иоганн фон Страленберг впервые обосновал в мировой научной литературе идею о проведении границы между Европой и Азией[5]. Позднее в 1736 году В. Н. Татищев утверждал[6], что именно он подсказал Страленбергу эту мысль. Татищев обосновал в своей книге проведение этой границы от пролива Югорский Шар по Уральскому хребту, по реке Урал, разделяя такие города, как Орск и Оренбург (в их нынешних границах), через Каспийское море до реки Кумы, через Кавказ, Азовское и Чёрное моря в Босфор.
Эта идея не сразу получила признание современников и последователей. Так, например, М. В. Ломоносов в трактате «О слоях земных» (1757—1759) проводил рубеж между Европой и Азией по Дону, Волге и Печоре. Однако вскоре появились авторы, исследования которых вслед за Татищевым стали признавать Уральский хребет в качестве естественного рубежа между Европой и Азией.
География
Линия границы Европа-Азия проходит от побережьяКарского моря по восточной подошве Уральского хребта, приблизительно параллельно границе между Ненецким автономным округом и Республикой Коми с запада и Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским округом с востока.
Далее граница проходит несколько восточнее административной границы между Пермским краем с запада и Свердловской областью с востока, при этом юго-западные районы Свердловской области остаются в Европе.
В Челябинской области граница оставляет в Европе Ашинский, Катав-Ивановский район и Саткинский районы, а также западные части территорий районов и городов областного подчинения, смежных с Башкирией. В Оренбургской области граница оставляет в Европе большую часть территории, кроме восточных районов. Далее к югу граница продолжается по территории Актюбинской области Казахстана, где проходит по восточному подножию Мугоджар (продолжение Уральских гор на территории Казахстана) и по реке Эмбе выходит к Прикаспийской низменности, через Каспийское море выходит устью реки Кумы, далее по Кумо-Манычской впадине проходит к низовьям Дона, далее по южному берегу Азовского моря.

 

Приложение 2

Граница Европы и Азии.
Россия — Урал
Граница Европы и Азии — одна из особенностей Уральского края. Наш регион является уникальным в географическом отношении — Урал находится одновременно в двух частях света — Европе и Азии, располагаясь при этом на одном материке.
Вопрос о том, где проходит граница между Европой и Азией, в разные эпохи решался по-разному. Древние греки проводили такую границу по Средиземному морю, все что находилось восточнее, они рассматривали как Азию. Позже граница Европы и Азии постепенно перемещалась на восток: в разное время она проводилась по рекам Дон, Волга, Обь и другим географическим рубежам.
Современная граница Европы и Азии была предложена В.Н.Татищевым, основателем многих городов на Урале. Именно он обосновал проведение границы по горам Уральского хребта и реке Урал. Татищев первым высказал мнение об Уральском хребте как о природной и геофизической границе двух частей света.

Опираясь на данные современных научных исследований, можно сказать, что Уральские горы имеют все основания считаться границей Европы и Азии — двух различных частей света. Это доказывает и различие типов флоры и фауны, расположенных на западном и восточном склонах, и разница в характерах, бассейная и направлениях течения рек. Граница Европы и Азии, таким образом, проводится по восточному склону гор Уральского хребта.
Обелиски — памятники на границе Европы и Азии
стали устанавливать с начала 19 века. Первые стелы представляли собой деревянные памятники в виде четырех сторонних монументов с надписями «Европа» и «Азия». Для ухода за обелиском и его охраной рядом с такими стелами строили небольшие караульные дома, в которых жили лесообъездчики.

Некоторые из памятников имели свою собственную уникальную судьбу: обелиск у горы Березовой был впервые установлен в 1807 году, а в 1837 деревянная стела была заменена на мраморную с царским гербом — по случаю посещения делегацией императора.
Границу Европы и Азии лучше посещать с экскурсией, т.к. кроме того, что вы сможете собственными глазами увидеть обелиск-памятник «Европа-Азия», вы также сможете услышать увлекательный рассказ экскурсовода, из которого можно узнать множество полезных, занимательных и увлекательных фактов об истории Уральского края.

Всего на Урале установлено более 20 обелисков Европа-Азия.
Как правило, экскурсии из Екатеринбурга к обелиску, установленному на границе Европы и Азии, посещают памятник, который находится на 17 километре Московского тракта (от Екатеринбурга в сторону ^Первоуральска и г.Перми). Здесь в августе 2004 г. был установлен современный символ Европы и Азии. В основании обелиска заложены два камня, которые символизируют соединенность обеих частей света: один привезён с самой крайней точки Европы — мыса Рока, другой — с самого края азиатской части континента — мыса Дежнёва.
Продолжительность экскурсии на границу Европы и Азии, как
правило, составляет около 3-4 часов.
Посещение памятника Европа-Азия уникально по многим причинам. Однако туристов, в первую очередь, привлекает возможность побывать и в Европе и в Азии одновременно, стоя ногами в разных частях света.

ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Приглашаем всех желающих для участия в конкурсе, к обсуждению конкурсных работ. Пожалуйста, оставляйте свои впечатления ниже в комментариях или в комментариях к понравившейся работе — они будут учтены при подведении итогов конкурса.

1. Летучий корабль

2.Рекламный щит «Европа — Азия»

3.Баннер «Европа — Азия» на въезде в Ростов-на-Дону

4.Бакен «Европа — Азия»

5.Ансамбль фонтанов «Европа — Азия» 

6.Переправа через границу Европы и Азии

 

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
33 комментария
  1. admin:

    А як же! Ласкаво просимо в тему для обсуждения:)

  2. Нова свіжа стаття – дуже цікава річ !

  3. admin:

    Все обсуждения, касающиеся этой темы перенесены сюда. Просьба, обсуждение темы продолжить ниже в комментариях 🙂

  4. admin:

    Приглашаем к обсуждению идеи конкурса, высказывайте мнения, пожелания, оценки. Присылайте свои варианты, включайтесь в процесс творческого преображения образа нашего города.

  5. trimmer:

    Браво, Ростову не хватает свежих идей. Может подсоберусь с мыслями и тоже поучаствую. Странно что такая фишка до сих пор не раскручена.

  6. kochevnik:

    Интересная мысль. Предлагаю по обе стороны моста поставить миниатюрные башни в стиле донской крепости.. На той что при въезде в Ростов написать «Добро пожаловать в Европу», а с другой «Добро пожаловать в Азию». Так же можно в крепости со стороны Ростова сделать что-то вроде отверстий для мелочи и пустить слух, что по скольку Ростов изначально город бизнесменов, то это будет помогать в бизнесе. А например башни на которой будет написано «Азия» желательно касаться при выезде, чтоб удача в бизнес проектах вас не покидала. Правда при нашем интенсивном движение это может начать создавать пробки.;-)

  7. Кира:

    Большое спасибо за конкурс! Прочитав вашу статью я пережила чувство гордости за донской край, за Ростов. Теперь проезжая по любому из мостов буду переживать, что преодолеваю границу из Азии в Европу или наоборот.)
    Буду то же думать как обозначить эту чудо-границу.

  8. stanislava:

    Ого, я даж не знала, что у нас есть такое. Была как-то в гостях в Оренбурге и там ради прикола переходила границу по мосту в Азию. Там это раскручено.

  9. admin:

    kochevnik , мне идея понравилась — отдаю свой голос)) А можете выложить здесь эскизы? Если понадобится помощь в оформлении — обращайтесь))

  10. Федор:

    У меня два предложения;
    1) Вблизи караблика, что возит пассажиров через Дон на пляж, установить огромные плакаты «Плаванье в Азию». На противоположном берегу, плакаты того же размера «Плаванье в Европу.»
    2)Пристань со стороны кароблей, разрисовать, тема Европа и Азия, силами жилающей молодежи, что рисует на стенах, для этого их снабдить красками и приспособлениями, для окраски пристани. Зделать это силами муниципалетета, так как все это окупится и относится к турмстическому тренду

  11. admin:

    Идея замечательная, принимается 🙂 Мне вообще граффити нравится, они оживляют город. В целом была бы интересна идея конкурса граффити на эту тему.

  12. kochevnik:

    Летучий кораблик
    Предлагаю под Ворошиловским мостом повесить качели “Кораблик”. Не знаю, войдут ли эти качели в Книгу рекордов Гиннеса как самые длинные качели в мире, но однозначно они будут пользоваться популярностью у молодоженов и гостей нашего города. Естественно, качели должны быть само окупаемыми, например, по 500 рублей за 10 минут катания. С Набережной должен быть сделан удобный трапик, а билеты сделать в форме удостоверения, что человек пересек границу Европы и Азии на Летучем корабле 100 раз за 10 минут 🙂 Думаю проект будет высоко рентабельным, веселым и привлекающим внимание. Со временем будет плохим тоном – побывать в Ростове-на-Дону и не пролететь над Доном на Летучем кораблике 🙂
    Летучий кораблик

  13. Spiritus:

    Конкурс про Европу и Азию, это конечно, неплохо. Лучше чем ничего. Для раскачки и это хорошо. Действительно не хватает свежих идей. И всё же попахивает мелкотемьем. Думаю Ростовская область с её интеллектуальным потенциалом способна на большее.

  14. admin:

    Spiritus, предложите какой-нибудь конкурс или тему, мы с удовольствием поддержим насколько это в наших силах 🙂

  15. Spiritus:

    Могу предложить тему для конкурса «Ростов — город на границе Европы и Азии». Раз уж речь идёт о границе, кстати, не общепринятой, то можно развить это дело. Сама условная граница проходит где? По левому берегу или по правому берегу Дона? Или по середине реки или по середине форватера? Лично я не знаю. Но предположим, что по середине реки или по форватеру. Полагаю, что разница между последними понятиями не принципиальна. Тогда было бы интересно сделать её визуально различимой. Пусть не на всём протяжении, но хотя бы в пределах Ростова. Например, от разводного железнодорожного моста до Зелёного острова. Притом эта граница должна быть видима с любой точки левого и правого берегов и с мостов Темерницкого и Ворошиловского. И днём и ночью. Естественно, эта декоративная граница не должна мешать судоходству и не наносить ущерба природе. Это и есть задание конкурса. Как провести границу по водной глади?

  16. Spiritus:

    Раз уж заговорили о конкурсах, то можно предложить целый пакет конкурсов объединённый общей темой. Имеется в виду чемпионат мира по футболу в 2018 году. Сейчас самое время. Наверное этим уже кто-то занимается. Уже проектируют. Через год — два начнут строить. Конечно, футбол не самое главное дело на свете. Есть и другие темы. Но не всё сразу и в одну кучу.

  17. trimmer:

    Предлагаю в самых видных участках реки Дон установить бакены в виде пограничных столбов. Можно начать с бакенов, которые требуют ремонта и замены.
    Бакен

  18. Spiritus:

    Вот хорошо! Конкурс ещё не объявлен, а предложение уже есть. 🙂 С Новым годом уважаемые коллеги! 🙂 Кстати, позвонили знакомые и указали на ошибку. Они считают, что правильно писать слово «форватер» нужно через «а». Действительно, в большинстве источников пишут «фарватер». Написание «форватер» трактуется как устаревшее, но тоже правильное.

  19. Влад:

    А можно написать письмо в Администрацию чтоб был объявлен такой конкурс

  20. Spiritus:

    Вообще, конкурс странноватый. Не сформулированы чёткие условия, нет 1, 2, 3 места. Как это обычно делается на конкурсах. Не объявлены призы или другие вознаграждения. Какие-то туманные обещания. А главное, про него мало кто знает, т.е. нет рекламы. Лично я нигде не видел. Может я ошибаюсь? Как следствие, мало участников и предложений.

    • admin:

      Ну почему же не сформулированы четкие условия, нет 1,2,3 места?

      Условия прописаны:

      1. На конкурс принимаются эскизные наброски с коротким пояснением основной идеи.

      2.Лучшие работы будут награждены памятными дипломами Областного Совета ВОИР и представлены администрации и бизнес сообществу города на предмет реализации.

  21. Дмитрий Синяпкин:

    😐 Думаю начинать надо с символики Удобная и практичная символика позволит консолидировать значительные массы земляков а узнаваемость брэнда Ростовская область позволит перейти к дальнейшим действиям Готов наклеить символику Ростовской области на авто и держать ее на высоком уровне своим поведением на дорогах и т.д.

  22. admin:

    Дмитрий, отличная идея для нового конкурса 🙂 Предлагаю для начала оформить название конкурса, если у вас есть какая-нибудь конкретная идея символа, могу помочь оформить ее в фотошопе.

  23. admin:

    «Вообще, конкурс странноватый. Не сформулированы чёткие условия, нет 1, 2, 3 места. Как это обычно делается на конкурсах. Не объявлены призы или другие вознаграждения. Какие-то туманные обещания. А главное, про него мало кто знает, т.е. нет рекламы. Лично я нигде не видел. Может я ошибаюсь? Как следствие, мало участников и предложений.»

    Spiritus, было бы неплохо, если бы вы свою идею визуальной границы до-оформили до предложения на конкурс. Пока наградой за 1,2,3 место будет диплом от областного Совета ВОИР 1, 2, и 3 степени.

    Напоминаю, что критика желательно должна быть конструктивной — то есть, сопровождаться предложением по улучшению ситуации 🙂

  24. Дмитрий Синяпкин:

    Символика известная. Герб Ростовской области и герб Ростова дает почву для размышлений. Однако просто так ее не наклеишь, окажется что ее просто так клеить нельзя. Для этого надо согласовать с ПРО. Значит нужна такая символика на основе известной, которая не требует специальных согласований. Пример могу привести. Два года назад я разрабатывал символику кластера атомных технологий. Получилось вроде ничего.

  25. Дмитрий Синяпкин:

    🙂
    Кластер

  26. Дмитрий Синяпкин:

    😐 В принципе ничто и никто не мешает создать такую же символику в изобретательской теме.

  27. Дмитрий Синяпкин:

    admin Хранителю Тема в принципе понятная. Наклейка должна нести смысловую нагрузку и реквизиты, для охвата широких масс. В принципе все. Однако если это будет что то от ВОИР — я умываю руки. Дискредитировавшее себя общество не должно рассматриваться в принципе. 😐

  28. Дмитрий Синяпкин:

    😐 По Поводу конкурса Европа Азия — ничего не скажу. Не совсем понятен смысл. тут кончено приходит на ум Пушкин и Аксай и что то еще, но в трактовке раздела Ростов как то не видится. По-моему мы все таки Европа.

  29. Платов:

    Граница не так проходит.
    И уже давно(((

  30. Артем:

    Прикольно, а че? Человек начитался википедии (куда срут все кому не лень), внезапно посчитал, что он поумнел и решил опубликовать громкую статью «конкурс». При этом отчислил Эльбрус с Европы (знайте все!!!), и не учел (не посчитал нужным узнать) что реально граница утверждена официально и проходит сейчас она не по Дону. И т.д.
    А я предлагаю такой конкурс: А давайте переименуем википедию и придумаем ей новое название, а то как-то старое не подходит. Я предлагаю свой вариант — «центр ПРАВИЛЬНЫХ знаний».

    • admin:

      А ссылочку можешь кинуть на правильные знания) Только с официальным подтверждением, что они ПРАВИЛЬНЫЕ, а то «неправильных знаний», что граница проходит по Дону, почерпнутых не только из википедии, но и из других источников, в том числе по версии Татищева.
      Цитата: «В трудах Геродота, Полибия, Страбона, Помпония Мела, Клавдия Птолемея отражено именно такое деление и благодаря им граница по Азовскому морю и Дону оставалась незыблемой до XVIII века.
      Взгляд на реку Дон, как природную границу между Европой и Азией, был распространен и в русских географических трудах, носящих название «Космография», издававшихся до 17 века. М.В. Ломоносов в своем труде «О слоях земных» (1757-1759) проводил границу между Европой и Азией по Дону, Волге и Печоре, хотя к этому времени уже появились иные представления.»
      Ну и сам подумай, за Доном начинается Калмыкия, Азербайджан, Кавказ… где еще может проходить граница между Европой и Азией? ))

    • Spiritus:

      Классический пример воинствующего невежества. Мало того, что человек не разобрался в теме, так ещё и становится в позу судьи. Любая граница есть понятие условное и временное, которое придумали люди для своего удобства. А границ между Европой и Азией существует около дюжины. Рекомендованной считается граница по решению Международного Географического Общества. Принято в Лондоне в 1956 году. О таком варианте границы (по части Дона) я слышал ещё в начале 60-х годов прошлого века. Ссылки специально не привожу дабы наш знаток самостоятельно поработал с первоисточниками.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>